«...стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2 Фес. 2:15)

Целебный труд двух русских богословов

   Авторы: Владимир Димитриевич, доктор филологических наук, перевод с сербского на русский: Аница Йовичич.

    Источник: Сербский общественно-политический сайт: „Стање ствари“ («Состояние вещей») 

    Краткое предисловие к публикации сербского перевода статьи авторов нашего сайта о. А. Кнутова и В. Немыченкова «Рекомендации по благочестивому обращению со священными изображениями» написал известный публицист и общественный деятель Сербии, православный мыслитель консервативных взглядов, доктор филологических наук Владимир Димитриевич. 

***

 

    Мы должны признаться в одном простом факте: мы живем во время, которое не понимает и не любит православную икону. (Впрочем, без любви, этого, по преимуществу, гносеологического инструмента, понимание становится невозможным). Это парадоксальное утверждение, так как православные иконы повсюду вокруг нас: они на настенных и карманных календарях, в витринах магазинов, на стенах бюро и квартир, перед рулем внедорожников и автомобилей, на почтовых марках. Они теперь более доступны чем когда-либо и трудно найти человека без «иконки». О чем, тогда, идет речь? Речь о том, что феномен печатной иконы во многом развеял ее онтологию согласно Преданию. Только таким образом стало возможным то, что иконы, за которые страдали во время иконоборческого кризиса в Церкви, а само иконопочитание благодаря Седьмому Вселенскому Собору стало частью ее догматического учения), теперь находятся на пакетиках с надписью «Со славой» (поздравление в честь домашнего праздника – Ред.), а также встречаются на обложках отвратительных бульварных изданий, на которых под иконой размещают фото блудниц из реалити-шоу.

    Знаменитый немецкий мыслитель, Вальтер Беньямин, в своем очерке «Произведения искусства во время технической репродукции» еще до Второй мировой войны предостерегал, что техническая репродукция уничтожает ауру произведения искусства, лишает его красоты, которая, между прочим, в его единичности. Чем больше репродукций, тем меньше ценность источника. Действительно, мы живем во время нового иконоборчества, более коварного, чем древнее.

    Поэтому перед нами целебный труд двух русских богословов, о.Алексея Кнутова и Владимира Немыченкова, которые подробно и благочестиво работают над этой темой. Текст перевела сестра во Христе Аница Јовичић. Благодарность ей и награда от Бога.