«...стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2 Фес. 2:15)

Головко О.

«Что-то святой не узнаётся», или о чём важно помнить иконописцу

Почему неправильно говорить о каноне в иконописи; чем вдохновляются современные иконописцы, если сегодня нет таких острых богословских споров, как в древности; как получилось расписать большой храм за два месяца – об этом беседа с иконописцем Анатолием Алешиным

Читать далее »

«Образа нельзя уничтожать, даже если они кажутся плохо написанными», — о работе и чудесах в жизни иконописца Алексея Вронского.

  Алексей Вронский занимается иконописью с 1980-х годов: икона заинтересовала его, когда он еще был школьником. Сегодня он – один из ведущих иконописцев. Мы поговорили с Алексеем Сергеевичем о том, что значит новое в церковном искусстве, каким оно может быть, каково это – работать на месте расстрела Царской семьи и для чего в советское время студенты, обучающиеся лаковой миниатюре, копировали древние иконы. 

Читать далее »

«В час дня мы тебя убьём», — иконописец Александр Чашкин — о воцерковлении, иконописи и церковном искусстве

Имя Александра Чашкина знает каждый, кто хоть немного знаком с церковным искусством. В интервью он размышляет об ответственности иконописца, почему могут мироточить иконы невысокого художественного качества, и что его огорчает в современном церковном искусстве

Читать далее »

«Когда иконы становятся занятной безделушкой, это кощунство», — протоиерей Александр Салтыков рассказывает о том, как сохраняли иконы в советское время и как их пишут сейчас

Как сегодня безопаснее писать иконы, и почему древним иконам лучше в музеях? Что такое коммерциализация иконы, и что получается, если иконы начинает писать идейный атеист? Можно ли воцерковить академическое искусство? Об этом – в беседе с протоиереем Александром Салтыковым.

Читать далее »