«...стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2 Фес. 2:15)

Пример 1. «О важности и актуальности чтения Святых Отцов»

В кавычках указано название статьи. Название вы формулируете сами при подготовке материала, это важное условие его оформления. 

Вначале необходимо обязательно указать, к какой рубрике относится присланный материал, написав также для удобства номер рубрики. В данном случае этот пример относится к двум рубрикам (такое может быть, что материал касается тематики нескольких рубрик)  «8.7. О духовном просвещении» и «10.4. Модернизм» (поскольку этот материал обличает некоторые современные взгляды). 

Дальше вы указываете источник вашего материала:«Из труда о. Серафима (Роуза) «Святые Отцы  верный путь христианства».

Прежде публикации отрывка из найденного текста пишется аннотация к нему, объясняющая, почему вниманию читателя представляется тот или иной отрывок. Ведь одна из важнейших задач сайта  это популяризация творений Святых Отцов и подвижников благочестия, чтобы православные христиане их читали. Поэтому аннотация  это некое объявление о том, почему тот или иной текст сегодня важен, актуален для изучения. 

Аннотация: 

Сегодня нередко можно услышать мнение, что учение Святых Отцов отличается друг от друга, что Святые Отцы в некотором отношении устарели, что в век быстрых технологий и прогресса их взгляды и учение не соответствуют запросам и требованиям современности, что они не дают исчерпывающих ответов на вызовы нашего времени и поэтому нужно искать эти ответы нам самим, что наша эпоха слишком сложна, чтобы эти ответы были однозначными и т. д. Но так ли это на самом деле? Вот, что думал об этом один из современных нам подвижников благочестия и апологетов Православия американец о. Серафим (Роуз): 

И далее цитата:

«… мы должны идти к Отцам не просто, чтобы «узнать о них»; если же нет, тогда мы ничуть не лучше праздных болтунов из мертвых Академий этого гибнущего современного мира, даже если это «Православные» Академии, где ученые богословы ловко определяют и объясняют всё, что касается «святости», «духовности» и «феозиса», но никогда не испытали ничего, что позволило бы им обратиться к сердцам, к жаждущим душам и уязвить их желанием вступить на путь аскетического подвига, и не обладают знанием в той мере, чтобы увидеть, насколько глубоко заблуждаются те академические «богословы», которые говорят о Боге с сигаретой в зубах или бокалом вина в руке, и не иметь достаточно мужества, чтобы обвинить «канонических» иерархов-отступников в предательстве Христа. Мы должны идти ко Святым Отцам, чтобы стать их учениками, получить от них учение об истинной жизни, о спасении души, даже зная при этом, что мы утратим благосклонность к нам мира сего и станем в нем изгнанниками. Если мы пойдем к Отцам, то мы увидим, что этот путь ведет прочь от запутанного болота современной мысли, основанной именно на отрицании священного святоотеческого учения. Тогда мы поймем, что Св. Отцы – исключительно «современны», когда говорят о подвиге православных христиан, когда они дают ответы на самые важные вопросы, вопросы жизни и смерти, которые обычные академические ученые боятся даже задавать, – и когда все же задают, то дают какие-нибудь безобидные ответы, достаточные только для тех, у кого лишь любопытство к этим вопросам, но не жаждет всею душою ответа. Мы получим у Отцов настоящее наставление, научимся у них смирению и недоверию к нашей суетной мирской мудрости, которая вездесуща как воздух в наши тлетворные времена, научимся доверяться Богу угодившим, а не миру. Мы найдем в них настоящих отцов, которых так мало в наши дни, когда «во многих охладела любовь»

(Мф. 24:12) – отцов, единственная цель которых направить нас, своих детей, к Богу, в Его Небесное Царство, где нас ожидают прогулки и беседы с этими ангельскими людьми в невыразимой радости во веки. 

Нет такой современной проблемы, которая бы не нашла своего разрешения во внимательном и почтительном изучении творений Св. Отцов: касается ли это изобилующих сегодня сект и ересей, или же расколов и «юрисдикций»; претензий на духовную жизнь, которые предъявляет «харизматическое возрождение», или же тонких искушений комфортом и удобствами; сложнейших философских вопросов, как например, «эволюция», или же очевидных случаев абортов, эвтаназий или «ограничения рождаемости»; утонченной апостасии сергианства, заменяющего Тело Христово церковной организацией, или же грубого обновленчества, начинающегося с пересмотра календаря и кончающегося «протестантизмом Восточного обряда». Во всех этих вопросах единственно верный путь указывают нам Отцы Церкви и их последователи, Отцы наших дней, вот наши путеводители. 

Епископ Игнатий и другие поздние Отцы сказали нам, последним христианам, какие Св. Отцы наиболее важны для нас и в какой последовательности нам их надо читать. Пусть это вдохновит нас на то, чтобы взять отеческое учение за краеугольный камень дома нашей души, да наследуем жизнь вечную! Аминь» 

Серафим (Роуз), иеромонахСвятые Отцы  верный путь христианства [Электронный ресурс] // Азбука веры. URL: https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/svjatye-ottsy-vernyj-put-hristianstva/  

 Напоминаем, что при цитировании необходимо приводить полное имя автора, наименование труда и ссылку на источник, из которого взята цитата (печатное или электронное издание). Для электронного издания необходимо указывать интернет-адрес страницы. 

Конец этого материала, вывод: 

Сегодня часто можно услышать, что современные люди мало читают. Это правда. Но каждый из нас, проявив усилие, может обратиться к первоисточнику: читать труды Святых Отцов и подвижников благочестия и находить в них твердые ответы на вопросы, касающиеся веры, христианской жизни и спасения в современности. 

Рекомендуем Вам прочитать целиком статью о. Серафима (Роуза) «Святые Отцы  верный путь христианства». 

В итоге получился небольшой, компактный, но полезный материал.