Представляем вашему вниманию видеолекции нашей современницы, педагога, выпускницы Свято- Тихоновского православного Университета, этнографа Людмилы Михайловны Винокуровой.
Людмила Михайловна создала важный труд в деле изучения русских народных традиций в быту. Несмотря на достаточно большую продолжительность лекции, информация усваивается легко, рекомендуется услышанное конспектировать, а затем обсудить с заинтересованными людьми.
Основой лекции служит описание выстраивания взаимоотношений в русской казачьей семье: строгая, неизменяемая иерархическая структура, когда каждый член семьи с рождения воспитывается в понимании своего места в жизни, роли в семье и ощущении своей значимости. Дано объяснение: почему сложилась именно такая структура и как она работает на практике, чем опасно отпадение человека от иерархии, как это влияет на его будущую жизнь и жизнь целого народа. Дана информация о современной культуре. В сравнении становятся понятны истоки проблем современного общества. На конкретных примерах показаны традиции русской семьи, её уклад. Преемственности традиций семьи как малой Церкви и традиций Церкви как храма Божия автор отводит особое место.
В лекциях вы найдёте много информации о духовной составляющей жизни, поврежденности и здоровья души, зависимости состояния духа от отношения к повседневным явлениям, таким, как: к обустройству дома, потребляемой пище, носимой одежде.
В обществе за последние 30-40 лет сложилась модель детоцентризма. Многие семейные пары на вопрос о многодетности отвечают так: «Мы с одним-то не справляемся, куда ещё…». Во многих семьях чувствуется умаление роли отца в воспитании детей, даже если фактически он есть, ответственность за воспитание ребёнка приписывается только матери. А матери сами подчас феминизированы, своенравны, со своими, искажёнными, индивидуалистическими взглядами и эгоистичны. Мужчина не хочет брать ответственность на себя за жизнь семьи, женщина не желает принадлежать семье вместо того, чтобы командовать. Непослушный, агрессивный, тревожный ребёнок – это тот, который не знает, как себя вести, кто в доме старший, где его место, какие правила в семье, за что его могут наказать, а чем он обрадует родителей. Он не видит пример отца как главы семьи, а матери как хозяйки дома, а видит уставших на работе, ссорящихся людей.
Возникновение и развитие модели зависимого поведения тоже часто происходит по причине дезориентации ребёнка в семейном пространстве, нездорового микроклимата семьи.
Конечно, в полной мере невозможно вернуть обычаи и традиции русской семьи, но стремиться к этому нужно, ведь это важнейшая составляющая семейного благополучия.
Запись видеолекций вы можете посмотреть по ссылке: